Time for an Early Season Jig Bite!

The 2014 season is well underway, and with it comes the yearly challenge of finding early season big walleyes until they make their way to summer haunts. Where big fish go in the spring is always a little bit of an enigma, and the answer seems to be, well, a little bit everywhere. Some fish seem to stay up rivers longer than others, some will relate to edges and drop offs, some will be really deep near structure. The great thing about spring, it’s one of my favourite times of year to explore and get onto a solid jig bite.

walter 1

I have to admit, I’m a troller first and foremost. I pull spinners and plugs 75% of the time. It’s not because I prefer it, but rather because it’s what seems to put fish in the boat with the most consistency, particularly once the water warms up to 65F. When the water is still frigid though, fish tend to be less responsive to those horizontal presentations and that’s where covering lots of water with jigs and vertical jigging spoons can really pay some big dividends. If I had the choice to catch the bigger fish, or any fish for that matter, on a jig or say trolling crankbaits, I will pick the jig bite any day of the week. There’s no engine noise, no rigs, sinkers, and you feel your way along as you drift. When a walleye takes your jig, and you set the hook to feel that first big headshake there’s nothing quite like it. When you get into fish over 5lbs on jigs you will find yourself hooked and looking for more.

022

In a river situation, where you have current and breaks a jig can actually cover a lot of water in a short period. In my experience, early season walleyes, particularly larger ones, are a little more spread out than they are in the summer, so covering a lot of water is a must. A good friend of mine, Simon Lavictoire, who also happens to be one of the best jig fishermen I know has tought me a lot about jigging and particularly on boat control techniques. The first thing that is a must is a good strong bowmount trolling motor. I use a 24 volt 80lb Thrust handheld Minn Kota with a 42″ shaft and it moves my 16 foot Lund fast enough to water-ski. When you are fishing current, sometimes moderate to strong, you need to be able to make quick adjustments to make sure your jig is vertical. It’s also important to be able to move against the flow quickly in the event of a snag, which are a regular side-effect of drifting jigs unfortunately. The hand-held feature is a personal preference. I never really got completely comfortable with the pedal control and in rough water and current I just find the hand held much easier to work with. I also save a lot of space in the boat that way.
018

023

As far as the business end goes I’m always experimenting and still picking up some tricks here and there. I’ve had success with flutter spoons, jigging raps, tubes, platic worms and grubs and minnow imitations like TriggerX, Gulp Alive and Berkely Power Minnows and bucktails. All of them will work. I rarely go with a jig under a half ounce and usually fish a 3/4oz jig head. I like to use a 7 foot medium action spinning rod with a fast action so I can really control that jig with the rod tip and feel for what’s on bottom. You learn to almost read the type of bottom where a walleye is likely to be just by feeling your way around with the jig. It becomes your exploring tool. Using a good superline is also a must. I’ve used Powerpro and Fireline and they both do the trick. Just make sure you tie on a fluorocarbon leader and keep checking it. Those zebra mussels really eat them up quickly. Simon prefers the backbone of a baitcasting outfit. He is using Dobbins rods right now and I have tried them up north jigging for lake trout and I have to say they absolutely excelled. It also depends on the lure you’re working. For jigging spoons the baitcasting outfit seems to allow you to work those vertical “pops” a little easier, whereas if you’re going for a more subtle, constant bottom contact presentation I find the spinning rod gives me a bit more “feel”.

walter2

I’ve had a fun time finding fish on jigs this spring, especially since we’re having such a late season. If you’re having a rough time finding fish trolling your normal spots in the cold water give jigging a try. Just remember, jigging requires a lot of patience. Once you know it works, you’ll just want more I can promise you that!

Until next time, Stay Outside!

Jigger,

This entry was posted in General. Bookmark the permalink.

1,249 Responses to Time for an Early Season Jig Bite!

1. VladimirFar says:

maxibold официальный сайт maxibold официальный сайт

2. VladimirFar says:

сила марала официальный сайт сила марала официальный сайт

3. VladimirPIBIA says:

Друзья, вот обнаружил интересный веб-ресурс, всем советую- Vivoadvert.
    Vivoadvert

4. VladislavCig says:

Минуту назад осматривал данные инета, неожиданно к своему удивлению заметил хороший веб-сайт. Вот смотрите: триллеры онлайн бесплатно . Для моих близких этот вебсайт оказал яркое впечатление. Всех благ!

5. VladislavCig says:

Некоторое время познавал содержимое инета, и неожиданно к своему удивлению увидел неплохой ресурс. Посмотрите: исторические фильмы онлайн . Для меня вышеуказанный ресурс произвел незабываемое впечатление. Всех благ!

6. Gennadiypib says:

На Hydra onion https://hydra.biz.ski/hydra-onion.html получится получить скидку за покупки и кончено приобрести все что душа захочет, абсолютно анонимно.

7. Gennadiypib says:

Супермаркет Гидра https://hydra.biz.ski/hydra-price.html предлагает самые низкие цены даркнета. Большой ассортимент и безопасное место, где получится абсолютно анонимно приобрести все что душе угодно.

8. Gennadiypib says:

Масштабный криптомаркет Hydra Center https://hydra.biz.ski/hydra-center.html предлагает приобрести первоклассные товары даркнета, абсолютно анонимно.

9. Gennadiypib says:

В магазине Hydra onion https://hydra.biz.ski/hydra-onion.html получится получить подарок за покупки и кончено приобрести все что душе угодно, абсолютно анонимно.

10. Georgiyter says:

Некоторое время смотрел содержимое сети интернет, и к своему восторгу открыл крутой сайт. Вот гляньте: Перевод ранобэ . Для моих близких вышеуказанный вебсайт показался весьма привлекательным. Всего доброго!

11. Georgiyter says:

Несколько минут просматривал контент сети, и неожиданно к своему удивлению обнаружил прекрасный сайт. Ссылка на него: Перевод ранобэ . Для меня этот веб-сайт произвел хорошее впечатление. Всех благ!

12. Elenadok says:

Сегодня утром разглядывал содержимое интернет, и вдруг к своему восторгу обнаружил крутой ресурс. Вот посмотрите: верну мужа . Для нас данный ресурс оказал незабываемое впечатление. Пока!

13. Elenadok says:

Сегодня днем исследовал материалы инет, неожиданно к своему восторгу обнаружил крутой ресурс. Вот смотрите: вернуть мужа развод . Для меня этот сайт показался весьма полезным. Всего хорошего!

14. LM 550A
    в Releshop появился : Маркировочный кабельный принтер LM-550 A/PC изготовления фирмы MAX Co. Ltd (Япония) для печати на ПВХ, термоусаживаемых и округлых трубках, самоклеющихся лентах и маркировочных пластинках (пластиковой неклеевой ленте).
    Маркировка выполняется знаками латинского алфавита, цифрами, спецзнаками, кириллицей (через компь.тер).
    Программируемый половинный надрез ПВХ трубки и ленты. Подготовительный просмотр варианта маркировки на мониторе.
    Перенесение набранного текста с ПК в машину LM-550 A/PC исполняется при помощи USB кабеля или же USB носителя. Создание обозначений маркировки может происходить как на ПК с внедрением ПО Letatwin PC Editor (входит в набор поставки) или на клавиатуре кабельного принтера

15. DaniilNAK says:

Недавно разглядывал содержимое сети интернет, неожиданно к своему восторгу увидел четкий ресурс. Гляньте: торрент сайт . Для моих близких данный вебсайт оказался очень неплохим. Пока!

16. DaniilNAK says:

Минут десять познавал контент интернет, неожиданно к своему удивлению заметил восхитительный ресурс. Вот гляньте: скачать торрент игры . Для нас вышеуказанный ресурс показался довольно нужным. Всем пока!

17. Dmitriyadona says:

Несколько дней назад пересматривал содержимое интернет, вдруг к своему удивлению открыл замечательный вебсайт. Гляньте: торрент игры без регистрации . Для нас вышеуказанный сайт показался весьма нужным. Всего хорошего!

18. Dmitriyadona says:

Три дня назад мониторил содержание инет, неожиданно к своему восторгу обнаружил прекрасный веб-сайт. Посмотрите: торрент игры без регистрации . Для моих близких этот веб-сайт оказался весьма неплохим. Всего наилучшего!

19. EvgeniyKeype says:

Час назад просматривал материалы инета, и неожиданно к своему удивлению увидел восхитительный сайт. Вот гляньте: скачать торрентом игры . Для нас вышеуказанный вебсайт оказал незабываемое впечатление. До встречи!

20. EvgeniyKeype says:

Пару минут назад разглядывал материалы инета, и неожиданно к своему восторгу увидел полезный ресурс. Вот смотрите: торрент игры . Для нас вышеуказанный ресурс оказал яркое впечатление. Всех благ!

21. Весь день анализировал содержание инета, случайно к своему удивлению увидел восхитительный ресурс. Посмотрите: https://zaxvatu.net/biznes/ . Для моих близких этот вебсайт показался очень важным. Успехов всем!

22. Минут пять пересматривал содержание сети, вдруг к своему удивлению заметил восхитительный веб-сайт. Вот: https://zaxvatu.net/goroskopy/ . Для меня вышеуказанный сайт оказал радостное впечатление. Успехов всем!

23. Пару минут назад серфил контент инет, вдруг к своему удивлению увидел четкий ресурс. Вот гляньте: https://zaxvatu.net/2-arkhiv/ . Для меня этот сайт оказался очень нужным. Хорошего дня!

24. Полчаса наблюдал содержание инет, неожиданно к своему восторгу открыл актуальный ресурс. Гляньте: https://zaxvatu.net/zhizn/ . Для меня этот веб-сайт произвел хорошее впечатление. Пока!

25. KirillEnvet says:

Актуальная программа передач на сегодня. Телепрограмма на всю неделю на все тв каналы. Анонсы ТВ и новости кино.
    тв3 программа на неделю

26. LevApolo says:

Прошлым вечером познавал материалы инета, и вдруг к своему удивлению открыл поучительный ресурс. Я про него: http://pesnimp3.ru/4618-6-drake-in-my-feelings.html . Для моих близких вышеуказанный веб-сайт оказал радостное впечатление. До встречи!

27. KirillEnvet says:

программа передач 1 канал на вчерашний день

28. LeonidUnomo says:

Целый день серфил контент инета, и неожиданно к своему восторгу увидел отличный вебсайт. Вот смотрите: тут купоны на Diana . Для меня вышеуказанный сайт явился очень оригинальным. Всем пока!

29. LeonidUnomo says:

На прошлой неделе изучал данные инет, и к своему восторгу увидел прекрасный веб-сайт. Посмотрите: тут Vito . Для моих близких данный вебсайт оказал незабываемое впечатление. До встречи!

30. LevApolo says:

Всю ночь разглядывал данные инет, случайно к своему восторгу обнаружил поучительный сайт. Гляньте: http://pesnimp3.ru/2296-russkie-hity-2018.html . Для моих близких вышеуказанный веб-сайт произвел хорошее впечатление. Всех благ!

31. LevApolo says:

Позавчера просматривал содержание интернет, и к своему удивлению заметил прекрасный веб-сайт. А вот и он: http://pesnimp3.ru . Для меня этот сайт произвел незабываемое впечатление. Успехов всем!

32. Maksimpib says:

На сайте Hydra onion https://hydra.biz.ski/hydra-onion.html получится получить бонус за покупки и кончено приобрести все что душе угодно, абсолютно конфиденциально.

33. Maksimpib says:

Масштабный криптомаркет Гидра центр https://hydra.biz.ski/hydra-center.html предлагает получить первоклассные товары даркнета, абсолютно конфиденциально.

34. Maksimpib says:

Гидра зеркала идеальный способ зайти Hydra https://hydra.biz.ski/hydra-mirrors.html где можно купить все чего вам захочется, абсолютно конфиденциально.

35. Maksimpib says:

На торговой площадке Hydra onion https://hydra.biz.ski/hydra-onion.html можно получить скидку за покупки и кончено приобрести все чего вам захочется, абсолютно анонимно.

36. NikaJak says:

Полчаса разглядывал материалы интернет, при этом к своему восторгу открыл крутой сайт. Вот он: проститутки с нормальными сиськами спб . Для моих близких данный вебсайт показался очень оригинальным. До свидания!

37. NikaJak says:

Прошлой ночью разглядывал содержимое сети, и неожиданно к своему удивлению заметил актуальный сайт. Вот: проститутки с нормальными сиськами спб . Для нас вышеуказанный веб-сайт явился довольно важным. До свидания!

38. NikaJak says:

Весь день разглядывал данные сети, неожиданно к своему восторгу увидел четкий вебсайт. Я про него: проститутка в апартаментах питер . Для моих близких вышеуказанный веб-сайт произвел яркое впечатление. До встречи!

39. OlegTek says:

Этой ночью наблюдал контент сети, при этом к своему восторгу открыл нужный ресурс. Посмотрите: слайды . Для моих близких данный вебсайт оказался весьма оригинальным. До свидания!

40. OlegTek says:

Сегодня днем исследовал материалы сети, и к своему восторгу открыл поучительный сайт. Вот гляньте: бюджетные презентации . Для моих близких этот ресурс оказался очень полезным. Успехов всем!

41. CharlesCycle says:

hyip monitoring service
    hiyp monitor
    allhyipmonitor
    hyip all monitor
    мониторинг hyip

42. CharlesCycle says:

best hyip monitors
    monitores hyip
    мониторинг hyip
    hype monitor
    hyip all monitor

43. madinano says:

Hello, I’m Madina Noel.
    Welcome to my website . I started writing in high school after a creative writing assignment for my English teacher. I did creative writing for almost a year before I thought about doing something else.
    I had always loved doing research assignments because I’m passionate about learning. When you combine writing talent with a love of learning, academic writing only makes sense as a job.
    I’m passionate about assisting the students of the future in their school career. When they get too busy, I am there to help.

Madina Noel – Academic Writing Help – Glitchfiction Company

44. madinano says:

Thanks for stopping by my page! I’m Madina.
    Even though I jokingly credit my mother for my writing talent, I know that it is a ability I have fostered from childhood. Though my grandmother is a writer, I also started out young.
    I’ve always had a way with words, according to my favorite professor . I was always so excited in science when we had to do a research paper .
    Now, I help current learners achieve the grades that have always come easily to me. It is my way of giving back to students because I understand the troubles they must overcome to graduate.

Madina – Professional Writer – Glitchfiction Team

45. Pavelrooca says:

Некоторое время серфил материалы сети, случайно к своему восторгу обнаружил интересный сайт. Гляньте: https://www.google.cf/maps/d/u/1/viewer?mid=14BCBmjOaIHijOMtHLB0Ri1ZNMROB3Rpz . Для меня этот вебсайт оказал незабываемое впечатление. Пока!

46. Jasonbiodo says:

Garfield heights license bureau
    Florida drivers license exam
    Sc drivers license test book
    Florida license check doh
    Fifth graders ski free pennsylvania license
    Coreldraw license plate template

47. Jasonbiodo says:

Pto today movie license
    Massachusetts 7 d license
    Dekamaster sp license deka
    Obligating document number on license
    Clinical data repository vendors license
    Renuka tyagi md ny license

48. RalphCot says:

2000 infiniti i30 parts manual
    Respironics system one humidifier manual.pdf
    Manual rotational toggle clamps
    Aspirateur miele hs 1000 manual
    X plane 10 boeing 747-400 manual high school
    Palfinger service manual pdf
    Changing exposure in manual mode

49. RalphCot says:

Pentax optio s-10 manual trans
    Cooey model 840 manual transfer
    Hx200v manual focus ring on lens
    Como hacer portalapices manualidades facilisimo
    Ssa s2000 pdf manual
    Wells gardner k4600 manual
    Super mario land gb manual lawn